Условия транспортирования древесины с использованием ж/д транспорта

В этой статье рассматриваются условия транспортирования леса железнодорожным транспортом.

В первую очередь укажем возможные способы определения веса перевозимой древесины. Для этих целей составлены специальные таблицы, с помощью которых владелец груза может с легкостью узнать вес транспортируемого леса исходя из породы дерева, размера груза и условий его погрузки.

Существуют также Технические правила погрузки, в которых указаны весовые нормы загрузки древесины (исходя из ее свойств, размеров, разновидности и т. д.) в вагонный состав. В случае, когда лес перевозят штабелями, его сначала рассортировывают, а затем плотно укладывают бревна вдоль вагона. В итоге получается, что в каждом вагоне в 1 штабеле находятся лесоматериалы одинаковых размеров. Бревна, которые имеют длину больше чем кузов полувагона, можно перевозить с одной открытой дверью.

В настоящее время есть много методов загрузки лесоматериалов. Одним из них является способ, позволяющий погрузить в каждый вагон до 15 метров кубических леса. Он называется «шапка», т. е. древесина в этом случае загружается выше бортов вагона. Но, иногда данный способ нельзя применить. Ограничениями для его применения являются: длина бревен, загружаемых в четырехосные вагоны, менее 1,6 м; длина бревен, загружаемых в шестиосные полувагоны, менее 4 м.

Строго запрещается перевозить обледенелые лесоматериалы. При погрузке леса применяются прокладки и подкладки, изготовленные из разнообразных материалов. Основные параметры прокладок и подкладок – максимальная толщина 5 см и ширина 20 см. В некоторых случаях могут использоваться подкладки и прокладки больших размеров – максимальная толщина 13-16 см, ширина 20-25 см.

А также следует учитывать характеристики перевозимого груза при их выборе. Если перевозится штабелем древесина, то требуется поперечная укладка 2 подкладок. А в случае если транспортируются пиломатериалы, то необходимо 3 подкладки, т. к. одна из них помещается в середину штабеля.

Необходимым элементом для грузоперевозки древесины являются стойки, которые размещают на разном расстоянии от концов штабеля в зависимости от его длины. Они могут быть закреплены за пол вагона, но также стойки должны быть связаны проволокой между собой. Все вышеперечисленные условия должны быть учтены при транспортировании лесоматериалов.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.