Как построить гараж из бруса?

Гараж является местом для размещения автомобиля, его запчастей, а также инструментов для ремонта и другого оборудования. Способ постройки гаража определяется в зависимости от требований к помещению, а также от условий размещения автомобиля.

Материалы, используемые для строительства гаража: шлакоблоки, кирпичи, профнастил, древесина, керамзитобетон, пиломатериалы. Выбор материала для строительства гаража определяется требованиями хозяина, а также его финансовыми возможностями.

Деревянный гараж обладает следующими преимуществами:

• древесина поглощает пары бензина и выхлопные газы, то есть это экологичный материал;

• легко пропускает водяной пар и выпускает его в атмосферу. Это позволяет избежать отсыревания гаража и автомобиля;

• имеет низкую цену по сравнению с другими материалами;

• хорошо сохраняет тепло;

• деревянная конструкция легко собирается и разбирается, эти работы не требуют применения монтажной оснастки и специальных инструментов;

• если жилой дом также является деревянным, то гараж из древесины хорошо сочетается со всем видом приусадебного участка.

Схему конструкции гаража необходимо разработать заранее, и сделать чертежи. Фундамент гаража чаще всего является монолитной плитой из железобетона. Эта плита также является полом гаража. Вначале на грунт необходимо ровным слоем насыпать песок, затем дважды покрыть песчаную подушку рубероидом. Рубероидное покрытие является хорошим утеплителем. На него необходимо наложить пенопласт толщиной в 2 см. Затем заливается бетон.

После построения фундамента необходимо соорудить деревянный каркас гаража. Перед построением каркаса необходимо также выполнить чертежи. На них должны быть обозначены контактные узлы и несущие конструкции. Если человек раньше не занимался таким проектированием, можно воспользоваться типовыми проектами конструкций из древесины.

При строительстве каркаса его элементы соединяются с помощью стальных скоб, а также металлических пластин. Металлические детали должны иметь отверстия для саморезов. Деревянные элементы должны соединяться с помощью подходящих пазов и выступов. Выступы должны свободно входить в пазы.

Строительство каркаса начинается с установки горизонтальной опорной рамы сечением 100*100 мм. Опорную раму нужно установить на рубероид, который необходимо предварительно уложить. Рубероид позволяет избежать отсыревания древесины. На фундаментной плите опорная рама фиксируется с помощью специальных резьбовых анкерных шпилек, закрученных в бетон на 20–25 см вниз.

После установки опорной рамы необходимо проверить её горизонтальность с помощью уровня. Также необходимо проверить вертикальность рамы. Затем устанавливаются угловые стойки каркаса с проверкой их вертикальности, скрепляются специальными наклонными звеньями, сделанными из досок. Сверху натягивают и закрепляют шнур. По шнуру устанавливаются рядовые стойки. Шаг между ними может быть от 50 до 100 см. После установки всех стоек и наклонных звеньев конструкция сверху фиксируется обвязочным брусом, который служит опорой для стропильной системы крыши. Для хорошего крепления стропильных звеньев вырезают пазы в обвязочном брусе. Стены необходимо обработать огнестойким химическим составом.

Если в гараже предусмотрено отопление, то обшивка стен должна выполняться с утеплением для каждого слоя. Утеплителем является экологическая вата. Другой вариант предусматривает обшивку каркаса досками, а внутри каркас обшивается минеральной ватой. Необходимо закрыть утеплитель водонепроницаемой плёнкой, а также сделать зазор для вентиляции. Пенопласт нельзя использовать в этом случае.

Если при строительстве гаража используется массив бруса, то этот процесс можно выполнить проще и быстрее, чем при использовании каркаса. Эти деревянные заготовки легко встраивать в конструкцию гаража, так как они имеют заданные параметры, подходящие под размер строения. В них имеются венцы для их крепления на конструкцию. Массив бруса имеет древесину высокого качества и абсолютно сухой, поэтому меньше деформируется при строительстве, чем обычные доски.

Профилированный брус имеет малую усадку и вероятность образования трещин. Для утепления собранной конструкции требуется проложить между брусьями джутовую или льняную ленту. Нижняя часть гаражного сруба должна состоять из очень твёрдой древесины, а для остальных частей может использоваться сосна. После завершения строительства всех стен гаража изнутри необходимо покрыть огнестойким химическим составом, а снаружи – антисептическим препаратом для предотвращения гниения. В местах соединений брусьев есть коренные и вставные шипы.

Ворота могут быть выполнены из деревянной рамы, обшитой досками или профнастилом. Можно использовать для большей надёжности стальные роллеты или секционные ворота с автоматическим управлением. Окраска ворот должна соответствовать цвету стен.

Крыша в деревянном гараже может быть односкатная или двускатная, а также мансардная или вальмовая. Решение по выбору типа крыши принимает хозяин гаража. Если в помещении требуется хранить хозяйственный инвентарь, необходимо установить двускатную шатровую крышу.
Потолок в гараже выполняется из гипсокартона с помощью подшивки его к деревянным балкам, обработанной огнестойким химическим составом.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.